Когда нужно менять катализатор?
1) При сильном засорении катализатора, которое сопровождается:
• Потерей мощности автомобиля.
• А так же при засорение катализатора, стрелка тахометра может попросту плавать, на холостом ходу.
2) После того как катализатор засорился, со временем он начинает разрушаться, в связи с чем, внутри самого катализатора появятся различные звуки, такие как:
• Грохот.
• Или же просто его гудение.
Замена
Для работ нам понадобятся следующие инструменты:
гаечные ключи – набор;
головки – набор;
отвертки – набор.
Снятие
Замена катализатора ваз 21101 проводится так же, как и на других моделях этой серии. Стоит отметить, что работы выполняем после того, как система выпуска отработанных газов полностью остынет.
Итак, начали:
поднимаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
основную и дополнительную системы выпуска газов отсоединяем;
для этого нужно разъединить приемную трубу, а затем дополнительный глушитель системы выпуска газов;
крепежную гайку стяжного хомута откручиваем, при этом удерживая болт от проворачивания отверткой;
смещаем хомут в сторону;
берем отвертку с плоским лезвием и отгибаем крючки подвесочных ремней, которыми фиксируется основной глушитель к низу автомобиля;
отсоединяем его от кронштейнов;
откручиваем болт, фиксирующий катализатор к подушке, используя гаечный ключ;
его извлекаем из монтажного отверстия (в некоторых случаях гайка может быть настолько тугой, что вызовет затруднения при снятии и нужно обработать в данном случае соединение специальной смазкой);
снимаем основной глушитель;
прежде, чем заменить подушку подвески основного глушителя, нужно очистить предварительно соединение от загрязнений и смазав легкопроникающим составом;
берем ключ на 7;
находим гайку, фиксирующую подушку к кронштейну и откручиваем ее;
снимаем подушку с автомобиля;
места стыков катализатора обрабатываем графитосодержащим составом (не забываем и про резьбовую часть болтов).
Инструкция замена глушителя.
Масло в воздушном фильтре по ссылке.
Удаление
Моторы объемом 1.5л Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. 1.6 л – катколлектор. Удаляем кат или ставим паук.
Как пробить
При помщи кувалды и воротка пробиваеш и всё разница в том что что отсорбер менять не надо так как его ты снимешь.
Как почистить
Для начала надо снять катализатор, ибо все добавки в топливо если что и могут — то только поддерживать катализатор в чистоте, но никак не отмывать куски масла вперемешку с сажей, которые остаются в катализаторе при сильном масложере.
после снятия катализатора его нужно хорошо пролить этанолом или каким-нибудь сильнодействующим средством типа «карбклинер», например таким: или таким ?
проливаем сверху вниз, закрываем чем-нибудь входное и выходное отверстие катализатора и оставляем минут на 15. для смывки из катализатора отслоившихся продуктов ГСМ желательно использовать горячую воду под напором из ручной мойки типа «керхер»: кладем катализатор на землю, придавливаем, чтоб не улетел от напора — и минуты по 2 промываем с одной, потом с другой стороны.
если нет мойки, можно промыть минут 5 горячей водой из крана в ванне, после чего можно крепко выхватить от домашних ?
потом просушить, а лучше продуть катализатор сжатым воздухом, и снова пролить очистителем и оставить на 15 минут. процедуру повторить 2-4 раза, в зависимости от степени загрязненности (пока сетка катализатора не станет чистой снаружи, а сам катализатор не начнет хорошо просвещаться насквозь)
для тех, кто боится: для платины, палладия и родия, содержащихся в катализаторах, опасна только «царская водка» (смесь концентрированных азотной и соляной кислот), даже простые кислоты — вообще не опасны, не говоря уже о спирте или карбклинере.