Подшипник передней ступицы предназначен для осуществления свободного вращения колеса на оси. Элемент монтируется внутри корпуса ступицы, а на ось надевается внутренней обоймой.
Между обоймами закреплены пластиковые заглушки, которые надежно защищают шариковый механизм от попадания в него влаги и пыли. На ВАЗ 2112 подшипник передней ступицы обеспечивает длительный режим эксплуатации узла при значительных нагрузках.
Задний
Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы:
Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо.
Откручиваем направляющие штифты и снимаем тормозной барабан ( если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его).
Откручиваем гайку ступицы и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы ( если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее ). Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.
Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо и сбиваем металлический пыльник ( если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо).
Выпрессовываем или выбиваем старый подшипник.
Смазываем в ступице посадочное место подшипника и запрессовываем подшипник. В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник не рекомендуется!
Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.
На цапфу, ступицу набиваем оправкой ( головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника.
Затягиваем гайку и заминаем бортик.
Собираем колодки ( если, Вы их снимали ), одеваем тормозной барабан и колесо.
Инструкция замена передних стоек.
Размер колес по ссылке.
Замена
Установленному в ступице шариковому двухрядному подшипнику во время эксплуатации регулировка или смазка не требуется. Выпрессовка ступицы приводит к разрушению подшипника, поэтому только при замене подшипника можно выпрессовать из поворотного кулака ступицу.
Совет: при запрессовке подшипника ступицы нужно брать оправку из набора соответствующего размера. При их отсутствии можно использовать кольца старого подшипника.
Итак:
На ВАЗ 2112 замена подшипника передней ступицы начинается со снятия защитного колпака.
Раскернивается гайка ступицы. Ослабляется гайка ступицы и затяжка болтов, фиксирующих на автомобиле колесо.
Совет: Затяжка гайки осуществляется большим моментом, поэтому лучше использовать рычаг при ее откручивании, например, кусок трубы.
Снимаются колесо, тормозной диск.
Ослабляется затяжка гаек, удерживающих болты крепления к стойке поворотного кулака.
Откручиваются два болта, которыми фиксируется шаровая опора к поворотному кулаку.
Отворачиваются гайки и вынимаются болты, удерживающие поворотный кулак стойки.
Откручивается гайка ступицы и снимается упорная шайба.
Поворотный кулак выводится из кронштейна стойки, как показано на фото.
Выколоткой выпрессовывается ступица, расположенная во внутреннем кольце подшипника.
Совет: Съемником спрессовывается оставшаяся на подшипнике наружная часть кольца, расположенного внутри. Две специальные выемки на ступице служат для удобства демонтажа.
С поворотного кулака с обеих сторон снимаются стопорные кольца.
Из поворотного кулака выпрессовывается подшипник, для чего нужно использовать оправку.
Устанавливается наружное стопорное кольцо.
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112 выполняется запрессовкой прессом или в тисках при помощи оправки нового подшипника. Операцию нужно проводить очень осторожно, иначе подшипник может разрушиться.
Устанавливается внутреннее стопорное кольцо.
Запрессовывается ступица во внутреннее кольцо подшипника.
Поворотный кулак монтируется обратно его снятию.
Совет: При сборке узла нужно брать новую гайку ступицы .
Затягивается и контрится в двух местах гайка ступицы, закручиваются болты крепления колеса.
Устанавливается защитный колпак.